05.02.2025 Большинство компаний малого и среднего бизнеса выбирают SaaS-решения, а 30-35% крупных компаний и сегмент энерпрайз выбирают On-premises решения. Исследование VK Tech показало, какие факторы имеют ключевое значение для разных сегментов бизнеса при выборе коммуникационных сервисов. Представители микро- и малого бизнеса выбирают простые сервисы, которые можно быстро внедрить и легко настроить. Приоритет отдается простоте использования. По мере роста компании приоритеты меняются: простота и скорость внедрения уступают место безопасности, масштабируемости и функциональности решений. Cредний бизнес отдает предпочтение проверенным коммуникационным сервисам с хорошей репутацией, при выборе опираясь на рекомендации коллег. Для этого сегмента важны доступ с разных устройств и возможность совместной работы. Из-за более высоких требований к безопасности данных эти компании выбирают продукты с серверами на территории России. Более значимой по сравнению с микро- и малым бизнесом становится стоимость решения. Представители крупного бизнеса тоже высоко ценят безопасность данных, стабильность, масштабируемость и репутацию сервиса, поэтому делают выбор в пользу российских поставщиков. Этому сегменту нужны продвинутые функции, в том числе интеграция с другими сервисами, и функциональность управления доступом. В ходе исследования команда VK Tech выяснила, какие функции коммуникационных сервисов актуальны для каждого сегмента бизнеса:
При выборе типа решения более 50% сегмента энтерпрайз отдает предпочтение гибким пакетам корпоративных сервисов, средний и крупный бизнес чаще склоняется к готовым решениям, в сегменте микро- и малого бизнеса, согласно исследованию, определенности по этому вопросу в настоящее время нет. Интегрированным решениям отдает предпочтение 34% российских компаний. В ходе исследования были опрошены представители 750 компаний из разных отраслей с численностью штата до 8 000 сотрудников. География охватывает всю Россию. Источник: VK |