09.03.2017 Автор: Марсель ЗИГАНШИН
Использование современных облачных технологий позволило маленькой пиццерии из Сыктывкара за пару лет превратиться в быстро развивающуюся международную сеть пиццерий – от США до Китая.
Когда экспертов просят привести российский пример реализации концепции «бизнес как сервис», то чаще всего вспоминают компанию «Додо Пицца». Наш бизнес состоит из двух частей. Главная – создание и продажа клиентам пиццы. Причем горячей и вкусной пиццы и за минимальное время.
Мы автоматизируем все, что касается профильных процессов: производство продукта, учет и инвентаризацию, составление графиков работы пиццерий, собеседования и наем персонала. Касса, call-центр и портал интегрированы в одну общую облачную информационную систему Dodo IS.
У каждой пиццерии есть зона доставки. Клиент может сделать заказ, позвонив в call-центр или оставив его на портале. Dodo IS выбирает ближайшую к клиенту пиццерию и автоматически отправляет заказ на ее кухню. Он появляется на планшетах специалистов, которые отмечают каждый шаг выполнения заказа, включая время начала работы над пиццей, время ее готовности, выдачу готового заказа курьеру и оплату клиентом. Кассы тоже подключены к облаку, так что все финансовые показатели отслеживаются в режиме онлайн.
Вторая часть бизнеса – продажа франшизы франчайзи. В данный момент у нас порядка 150 пиццерий в девяти странах. Большинство расположено в России, но есть несколько точек в Китае, США, Румынии, Литве, Эстонии, Узбекистане и Кыргызстане.
Структура франчайзинговой сети полностью прозрачна. Каждый франчайзи с помощью веб-приложения имеет доступ к нашей информационной системе Dodo IS, из которой он получает заказы. Все, что не связано с основным производством, бухгалтерию например, целесообразно отдавать на аутсорсинг. Но по этим вопросам у нас нет определенных требований. Франчайзи решают их самостоятельно.
Мы начинали с одной пиццерии в Сыктывкаре. В облако переехали в 2015 г. Сейчас мы используем облачные сервисы Azure Pack от компании КРОК в России и Microsoft Azure в Европе, США и Китае. Система разбита на сервисы, каждый из которых разрабатывает своя проектная команда, состоящая из собственных разработчиков и нескольких разработчиков на аутсорсинге. Для разработки используются методологии Agile.
Уже накоплено огромное количество данных – мы можем анализировать разные параметры заказа вплоть до температуры воздуха на улице или погоды. И их можно обрабатывать с помощью технологий Big Data, что поможет нашему бизнесу. Такие планы есть.
Сегодня мы номер один в России по количеству пиццерий. Мы используем самые современные компьютерные технологии, в отличие от наших конкурентов, таких как известные международные сети Papa John’s и Domino’s. И эти технологии мы предоставляем нашим партнерам по сути как готовый бизнес, бизнес как сервис.
|