Пицца как сервис

Статьи

09.03.2017   Автор:  Марсель ЗИГАНШИН

Использование современных облачных технологий позволило маленькой пиццерии из Сыктывкара за пару лет превратиться в быстро развивающуюся международную сеть пиццерий – от США до Китая.

Марсель ЗИГАНШИН, директор продукта Додо ИС, «Додо Пицца»

Когда экспертов просят привести российский пример реализации концепции «бизнес как сервис», то чаще всего вспоминают компанию «Додо Пицца». Наш бизнес состоит из двух частей. Главная – создание и продажа клиентам пиццы. Причем горячей и вкусной пиццы и за минимальное время.
 
Мы автоматизируем все, что касается профильных процессов: производство продукта, учет и инвентаризацию, составление графиков работы пиццерий, собеседования и наем персонала. Касса, call-центр и портал интегрированы в одну общую облачную информационную систему Dodo IS.
 
У каждой пиццерии есть зона доставки. Клиент может сделать заказ, позвонив в call-центр или оставив его на портале. Dodo IS выбирает ближайшую к клиенту пиццерию и автоматически отправляет заказ на ее кухню. Он появляется на планшетах специалистов, которые отмечают каждый шаг выполнения заказа, включая время начала работы над пиццей, время ее готовности, выдачу готового заказа курьеру и оплату клиентом. Кассы тоже подключены к облаку, так что все финансовые показатели отслеживаются в режиме онлайн.
 
Вторая часть биз­неса – продажа франшизы франчайзи. В данный момент у нас порядка 150 пиццерий в девяти странах. Большинство расположено в России, но есть несколько точек в Китае, США, Румынии, Литве, Эстонии, Узбекистане и Кыргызстане.
 
Структура франчайзинговой сети полностью прозрачна. Каждый франчайзи с помощью веб-приложения имеет доступ к нашей информационной системе Dodo IS, из которой он получает заказы. Все, что не связано с основным производством, бухгалтерию например, целесообразно отдавать на аутсорсинг. Но по этим вопросам у нас нет определенных требований. Франчайзи решают их самостоятельно.
 
Мы начинали с одной пиццерии в Сыктывкаре. В облако переехали в 2015 г. Сейчас мы используем облачные сервисы Azure Pack от компании КРОК в России и Microsoft Azure в Европе, США и Китае. Система разбита на сервисы, каждый из которых разрабатывает своя проектная команда, состоящая из собственных разработчиков и нескольких разработчиков на аутсорсинге. Для разработки используются методологии Agile.
 
Уже накоплено огромное количество данных – мы можем анализировать разные параметры заказа вплоть до температуры воздуха на улице или погоды. И их можно обрабатывать с помощью технологий Big Data, что поможет нашему бизнесу. Такие планы есть.
 
Сегодня мы номер один в России по количеству пиццерий. Мы используем самые современные компьютерные технологии, в отличие от наших конкурентов, таких как известные международные сети Papa John’s и Domino’s. И эти технологии мы предоставляем нашим партнерам по сути как готовый бизнес, бизнес как сервис.